Дисковые тормоза: признаки и причины неисправностей

  • 21.05.2014

Дисковые тормоза

Стабильная работа тормозной системы снижает риск возникновения опасных ситуаций на дороге в разы. Именно по этой причине она требует постоянного контроля и своевременного обслуживания.

Необходимо в первую очередь обращать внимание на признаки неисправностей, о которых сигнализируют следующие моменты:

  • посторонние звуки (скрежет, свист, визг тормозов);
  • отклонение от выбранной траектории во время торможения (занос в сторону, «виляние»);
  • увеличение тормозного пути (более длительное срабатывание механизма тормозов);
  • снижение, повышение усилия, прилагаемого при нажатии педали (большой или маленький ход педали, ее вибрация).

Поводом обратиться к специалистам на СТО служит любой из этих признаков.

Если же принято решение самостоятельно устранить неполадки, то начинать нужно с выявления их причин. Ими могут быть:

  • выход из строя деталей привода тормозов (рабочего и главного цилиндров, вакуумного усилителя, в том числе повреждения корпуса, износ уплотнителей, манжет, пыльников, заедание поршня цилиндров или клапана усилителя);
  • повреждения, «забитость» трубопроводов и шлангов или разгерметизация их соединений;
  • ослабление крепежных болтов суппорта или других деталей системы;
  • износ, механические повреждения, деформация диска, суппорта и колодок, их замасливание или загрязнение, в том числе образование ржавчины;
  • наличие постороннего предмета между колодками и тормозным диском.

Учитывая открытость конструкции дисковых тормозов и большую нагрузку на трущиеся детали, начинать все же стоит с визуального осмотра и замеров диска и колодок. Поводом для замены или ремонта диска являются:

  • ржавчина на рабочей поверхности, раковины, глубокие царапины, трещины, задиры;
  • изменение цвета (оттенок синего говорит об износе);
  • несоответствие толщины диска в местах контакта с колодками, заявленной в спецификации автомобиля (замеры проводят микрометров в 4 точках по окружности).

Менять колодки нужно в следующих случаях:

  • трещины и сколы на накладке;
  • толщина колодки не соответствует рекомендуемой заводом – изготовителем;
  • при установке нового диска колодки нужно менять обязательно.

Для того чтобы дисковые тормоза прослужили как можно дольше, достаточно выполнять два условия, а именно:

  • обслуживание должно быть своевременным;
  • качество комплектующих запчастей должно быть высоким.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...