Когда пора менять тормозные колодки

  • 21.05.2014

Когда пора менять тормозные колодки

Тормозные колодки являются важной частью тормозной системы машины. Они принимают непосредственное участие в обеспечении безопасного движения водителя и пассажиров. Сама тормозная колодка состоит из 2 элементов — фрикционной накладки и корпуса. При пробеге стирается только верхняя часть. Отсутствие фрикционных накладок может привести к неполадкам в тормозной системе, и как следствие, опасным ситуациям на дорогах.

Почему тормозные колодки приходят в негодность?

Существует такое явление, как естественный износ. Считается, что тормозные колодки необходимо менять каждые 15 тысяч км пробега. Многое зависит и от качества производства данных элементов тормозной системы, и от веса автомобиля. Задние колодки стираются в 2 раза медленнее. Также ускоряет процесс износа тормозных колодок частое резкое торможение. Тормозные колодки стираются и в результате неисправностей тормозного диска. При плохих погодных условиях (дождь, снег) и интенсивном использовании автомобиля эти элементы также быстро приходят в негодность.

Симптомы неисправности тормозных колодок

Если при торможении вы слышит свист, скорее всего, неисправны передние колодки. Также некоторая вибрация руля во время снижения скорости говорит об их непригодности. Снижение уровня тормозной жидкости также является причиной неисправности данного элемента тормозной системы. Если нажатие на педаль тормоза стало резким, это также свидетельствует о возможных повреждениях. Если вы заметили на дисках тормозную пыль, напоминающую фрикционную стружку, и скрежет при торможении, необходимо проверить колодки, так как, скорее всего, они просто стерлись. Современные автомобили стали оснащать специальным датчиком тормозных колодок. Теперь определить их непригодность намного легче. Когда колодки изношены, особый индикатор на панели управления указывает, что их необходимо поменять.

Также износ колодок можно определить на глаз. Если фрикционная подкладка стерлась до поперечных борозд корпуса, колодки необходимо заменить. Минимальная допустимая толщина подкладки-2 мм. Измерить ее можно при помощи штангенциркуля через отверстие суппорта. У некоторых автомобилей лучше целиком снять колесо, чтобы выяснить состояние колодок.

Таким образом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, проверяйте состояние тормозных колодок и тормозной системы в целом.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...