Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

  • 21.05.2014

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Водителю следует периодически посматривать за температурой жидкости охлаждающей, на подержанном авто тем более.

Данный указатель отмечает перегрев мотора: от капота исходит дым, запах тосола в виду температуры кипения усиливается. Соответственно, охлаждающая жидкость закипает, образующийся пар процессу охлаждения только препятствует. Температура только поднимается, и деформируются отдельные компоненты двигателя.

Предстоит выяснить причины перегрева системы охлаждения, прежде чем устранить неисправность.

Наиболее частым явлением становится именно засорение радиатора. Отложения системы скапливаются в трубках (как правило, это фрагменты от взаимодействия антифриза, прокладок, герметика).

Следовательно, придется радиатор промывать, используя напор воды, химические составы.

Бывает, что температура повышается на фоне электрического вентилятора, который перестал функционировать.

Оборудование достаточно надежное, но «подводят» реле и датчик (именно они управляют механизмом). В жидкости охлаждающей находится такой датчик, он реагирует при достижении определенного уровня температуры, затем вентилятор запускается через реле.

Сначала проверяем датчик температуры, установленный на радиаторе.

Когда зажигание включено, требуется замкнуть клеммы. Вентилятор работает – значит, неисправен датчик.

Или ситуация противоположная – здесь проверяем реле. Чтобы отыскать данный элемент, почитаем руководство эксплуатации машины. Также поможет схема, отраженная на блоке этих предохранителей. Удаляем из схемы реле. На его место выставляем кусочек проволоки для замыкания контактов.

При отрицательном показателе стоит проверить вентилятор, видимо, он не действует.

Рассмотрим еще распространенную причину относительно перегрева двигателя – это поломка термостата. Устройство может заклинить в закрытом режиме – поэтому охлаждающая жидкость уже не попадает в радиатор. Ситуацию не исправите – произойдет закипание тосола.

Иногда стоит ударить по термостату (по корпусу), оборудование начинает функционировать. Только подобный подход «проходит» не всегда – чаще приходится менять деталь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...