Тормозная система: ее работа и возможные проблемы

  • 21.05.2014

Тормозная система

Тормозная система способствует безопасному управлению автомобилем. Попавший в систему каким-то образом воздух может быть опасным для жизни, а микротрещины – привести к серьезному ДТП. Большие проблемы могут вызвать даже небольшие дефекты в резиновых кольцах и шлангах тормозной системы.

Эти резинки при резком торможении нагреваются до 200°C и принимают на себя давление в 300 атм. А один небольшой надрыв либо трещинка могут пропустить в систему воздух, а это превратит автомобиль в неуправляемого монстра, который сметет все на своем пути.

Большинство современных авто оснащаются гидравлическими тормозами с усилителем. Такой механизм снижает усилие, которое необходимо затратить на нажатие педали тормоза, чтобы остановить транспортное средство. Легкое нажатие на педаль посылается на поршни цилиндра, которые, в свою очередь, давят на жидкость в тормозной системе, проходящую по специальной магистрали и подведенную при помощи трубок ко всем колесам.

Резиновый шланг подводит тормозную жидкость к подвижному механизму тормоза на колесах от неподвижной трубки тормозного контура. Поэтому гибкий шланг и является самым уязвимым фрагментом тормозной системы. Ввиду того, что он находится в постоянном движении и внутри протекает жидкость под давлением, а снаружи на него воздействует агрессивная среда, этот шланг со временем стает недостаточно эластичным, трескается и окончательно разрушается.

Старый шланг может лопнуть не только во время резкого торможения, так как нагрузка, которую может выдержать порядком изношенный шланг в несколько раз меньше той, которая возникает при экстренном торможении. Чаще всего он разрушается в месте соединения со штуцером, потому что ржавчина на штуцере разъедает резину.

Микротрещины на старом шланге можно увидеть, растянув его, но такой шланг еще поработает, но только до тех пор, пока эти трещинки не пройдут насквозь.

Небольшие надрывы вызывают разгерметизацию всего тормозного контура. Микроскопический пузырек воздуха в силах снизить эффективность работы всей тормозной системы. Свидетельствует об этом мягкое нажатие педали тормоза, а если воздуха в систему пройдет много, то тормоза откажут вообще.

Герметичность в цилиндрах обеспечивают манжеты, надетые на поршни. Они должны изменять форму без каких-либо деформаций или надрывов, то есть иметь определенную эластичность, так как именно за счет эластичности устраняется зазор между стенкой цилиндра и поршнем, что предохраняет эту стенку от царапин. Поэтому за манжетами необходимо следить особенно внимательно.

Чтобы избежать смертельно опасных ситуаций на дороге необходимо несколько раз на год проверять тормозные шланги. Если видны даже мельчайшие дефекты, то безопаснее всего будет их заменить. Также следует проводить профилактику цилиндров – они разбираются, и меняется манжета вне зависимости от ее состояния. И хотя бы 1 раз на 2 года нужно менять тормозную жидкость.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...