Почему появляется стук в рулевом механизме

  • 10.05.2014

стук в рулевом механизме

Почему появляется стук в рулевом механизме? В чем причина возникновения люфта и стуков? Спрашивали — отвечаем. Итак!

Многие автолюбители уже знают, что на абсолютном большинстве современных автомобилей применяется реечное рулевое управление. Конструкция такого управления довольно проста: основа механизма — это длинная зубчатая рейка, которую перемещает ведущая шестеренка, связанная, в свою очередь, с самим рулевым колесом. И если в зацеплении и пластиковых опорах рейки появляется дополнительный люфт, то, во время движения по не очень ровной дороге, вы сразу ощутите странные стуки.

Кроме рейки, стук могут издавать и другие рулевые узлы, например — внутренние и наружные шарниры рулевой тяги. Они тоже относятся к элементам, которые получают весьма большую нагрузку.

Собственно говоря, многие иностранные автомобили, особенно японские, просто не рассчитаны на наши отечественные дороги: хрупкая конструкция рулевого управления таких авто просто не выносит грубого обращения. Особенно это касается тех автолюбителей. которые любят лихачить: крутой вираж или яма и проблемы с рулевым механизмом вам гарантированны!

То же самое можно сказать и про резкое ускорение и торможение: такие действия тоже сильно ускоряют износ рулевого механизма. А всё по той простой причине, что, ежели передние ведущие колеса нагружены тормозным или тяговым моментом, то все удары от неровного дорожного покрытия приходятся прямиком именно на рулевой механизм.

Кстати: и реечный и «червячный» рулевой механизм можно запросто «убить» всего лишь одной небрежной парковкой — факт! Многочисленные тесты наглядно показали и доказали, что критические нагрузки создаются в момент удара колеса о бордюр под углом в 45*. Если сказать проще, то при таком угле вся масса автомобиля приходится на одно колесо. А колесо передает убойный толчок прямиком в рулевой механизм.

Порыв резиновых защитных чехлов — еще одно частое явление. Соответственно, что вся грязь и пыль без проблем оседает на внутренние узлы механизма, ускоряя износ как самой рейки, так и опоры скольжения. Ну, а ежели случай совсем запущенный, то и коррозии не миновать — факт!

Как не допустить преждевременного износа рулевого механизма?

Время от времени контролируйте состояние внешних чехлов: треснувший или порванный пыльник следует сразу менять! Не стоит допускать резкие торможения и старты с места: это только вредит машине! Своевременно проверяйте состояние авто, пользуясь услугами официального автосервиса.

Ежели стук уже есть и даже прогрессирует, то простая подтяжка регулировочного винта должного эффекта не даст: так вы только сильнее зажмете рулевую рейку. В итоге и стук не исчезнет, да и руль станет тугим, что сделает автомобиль опасным в управлении. В этом случае выхода два: либо полная замена механизма, либо его капремонт! А по скольку и то и другое — процессы очень сложные, то не рекомендуем производить ремонт своими руками, ежели должного опыта у вас нет.

Удачи на дорогах планеты!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...